Воздушный отопмтель салона Планар купить на официальном сайте
купить планар, планар цена, планар 12, автономка планар, планар 24, планар 44д, планар 4д, планар самара, планар 4дм, автономный планар, купить отопитель, планар 2д

Руководство Прамотроник

Руководство по эксплуатации воздушного отопителя Прамотроник 4Д-24

Технические характеристики отопителя

Основные технические характеристики приведены в таблице 1. Характеристики даны для температуры окружающего воздуха +200С и номинальном напряжении. Допускается отклонение характеристик ±10%

Наименование параметров

ПРАМОТРОНИК-4Д-24

Номинальное напряжение питания, В

24

Вид топлива

Дизельное топливо по ГОСТ 305

Теплопроизводительность на режимах, кВт:

максимальный

4

средний

2.5

минимальный

1,5

Потребляемая мощность, Вт:

При запуске (не более)

100

максимальный

40

средний

26

минимальный

18

Расход топлива на режимах:

максимальный, л/час

0,50

средний, л/ч

0,32

минимальный, л/час

0,19

Количество нагреваемого воздуха: максимальный, м3/час средний, м3/час минимальный ,м3/час

140 100 60

Разность температур воздуха на выходе и входе

At max,0C (не более)

90

Температура выхлопных газов,0С (не более)

400

Режим запуска и остановки

Ручной

Поддержание заданной температуры в салоне

Автоматическое

Масса (комплекта), кг (не более)

8

3 Требования безопасности и предупреждения

3.1   Монтаж отопителя и его ремонт должен производиться специализированными организациями.

3.2   Питание отопителя электроэнергией осуществляется по 2х проводной схеме от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.

3.3   Запрещается отключать работающий отопитель от сети питания до окончания цикла продувки. Невыполнение данного условия может привести к полному выходу из строя отопителя (коробление пластиковых деталей, перегрев термоотключателя). Завод-изготовитель снимает с себя гарантийные обязательства.

3.4   При монтаже и демонтаже отопителя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью и топливной систе­мой автомобиля.

3.5   При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на отопителе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.

3.6   Запрещается прокладывать топливопровод внутри салона, кабины автомобиля

или АТС.

3.7   Отопитель разрешается применять только для целей, указанных в настоящем ру­ководстве по эксплуатации

3.8   АТС и автомобиль, оборудованный отопителем, должен иметь огнетушитель.

3.9   Запрещается применять отопитель в местах где могут образовываться и скапли­ваться легковоспламеняемые пары, газы или большое количество пыли.

3.10   Запрещается устанавливать отопитель без искрогасителя на автомобили перево­зящие взрывоопасные и легковоспламеняющиеся жидкости.

3.11   Запрещается пользоваться отопителем при стоянке автомобиля (АТС) в закры­тых помещениях (гараже, мастерских и т.п.) во избежании отравления выхлопными газа­ми.

3.12   При заправке автомобиля топливом отопитель должен быть выключен.

3.13   Во избежании коробления пластмассовых деталей, запрещается разъединять разъемы, отключать от электропитания отопитель до окончания цикла продувки.

3.14   После выключения отопителя повторное включение должно быть не ранее чем через 5-^10 секунд.

3.15   При появлении неисправностей в работе отопителя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.

3.16   При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание отопителя.

3.17   Запрещается забор воздуха из атмосферы если возможно попадание продуктов горения в салон автотранспортного средства.

4 Устройство и работа отопителя

Отопитель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи автотранспортного средства. Топливная система отопителя подключается к топливной системе автомобиля или отопитель подключается к индивидуальному топливному баку, схема топливной сис­темы приведена на рис.7 и рис.8.

 

Отопитель является автономным нагревательным устройством и состоит из следующих основных узлов:

-         нагреватель (рис.1);

-         топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

-         пульт управления;

-         жгуты проводов для соединения элементов отопителя и АКБ автомобиля. Источником тепла являются газы, полученные от сгорания топливной смеси в камере

сгорания. Горячие газы, двигаясь внутри теплообменника, нагревают его, а наружная по­верхность теплообменника принудительно обдувается воздухом из салона автомобиля. Воздух, проходя между ребрами теплообменника, нагревается и поступает в салон авто­мобиля или в помещение АТС.

Управление отопителем осуществляется пультом управления совместно с блоком управления.

Пульт управления располагается на приборной панели транспортного средства. На лицевой панели пульта выведена ручка 1 (см. рис.2) потенциометра для задания темпера­туры воздуха внутри салона автомобиля. Температура может задаваться от +150С до +300С. Кроме этого, на лицевой панели расположены кнопка 2 и кнопка 3. Кнопка 2 пред­назначена для включения и выключения отопителя на «Обогрев», а кнопка 3 для включе­ния и выключения отопителя на режим «Вентиляция». Интенсивность вентилирования за­дается поворотом ручки 1.

На лицевой панели также выведены светодиоды 4 и 5 для индикации соответствующего режима работы и неисправности при данном режиме.

 

К пульту управления подключается датчик температуры воздуха в салоне автомоби­ля.

Блок управления смонтирован в корпусе и находится под кожухом нагревателя и к нему подключены элементы системы управления:

-       пульт управления;

-       топливный насос;

-       электродвигатель нагнетателя воздуха;

-       свеча накаливания;

-       индикатор пламени;

-       датчик перегрева теплообменника (термовыключатель)

Блок управления подключается к источнику питания (АКБ)

Включение отопителя производится с пульта управления нажатием кнопки «Обог­рев» или нажатием кнопки «Вентиляция», при этом загорается соответствующий светодиод.

С момента нажатия кнопки блок управления диагностирует все элементы системы управления и их электроцепи. При исправном состоянии всех элементов блок управления начинает работу отопителя по заданной программе, начинается процесс розжига.

Блок управления плавно повышает напряжение на свече накаливания, происходит разогрев пористой структуры в камере сгорания, затем по программе подается топливо и воздух, начинается процесс горения, который контролируется блоком управления через индикатор пламени. При достижении стабильного горения и достаточного сигнала от ин­дикатора пламени, блок управления отключает свечу накаливания и в дальнейшем процесс горения поддерживается за счет непрерывной подачи топлива и воздуха в камеру сгора­ния.

Если по каким-либо причинам не произошел запуск отопителя, то процесс запуска отопителя автоматически повторяется. После 2-х неудачных попыток запуска происходит автоматическое выключение отопителя. На пульте управления загорается красный свето-диод в виде повторяющихся миганий через паузу и звуковой сигнал, которые показывают, что две попытки запуска исчерпаны «код №2». Блок управления в это время осуществляет продувку в течение 5 минут при максимальных оборотах электродвигателя нагревателя.

После снятия «кода №2» можно повторить включение отопителя.

Программой запуска предусмотрено всего три включения отопителя следующие друг за другом, т.е. 6 попыток запуска, после этого блок управления блокируется и дальнейшие запуски невозможны.

Многократное включение отопителя можно производить только для заполнения топ­ливной системы см. стр. 16, раздел 6, в других случаях необходимо устранить причину не­исправности см. стр. 18.

После запуска отопителя блок управления поддерживает горение в камере сгорания на максимальном режиме и сравнивает температуру, заданную потенциометром на пульте управления (которая устанавливается водителем, в пределах от +150С до +300С) с факти­ческой температурой воздуха в салоне, которая измеряется датчиком, установленным в кабине (или помещении АТС) или по датчику в ПУ. При этом возможны два варианта:

а) температура в кабине ниже, чем задана на пульте управления, в этом случае отопитель продолжает работать на максимальном режиме, а блок управления следит за изменением температуры воздуха в кабине;

б) температура воздуха в кабине выше, чем задано на пульте управления, в этом случае блок управления переводит горение в камере сгорания на средний режим и дальше следит за температурой воздуха в кабине автомобиля. в) если температура воздуха в кабине выше, чем задана на пульте управления, в этом слу­чае блок управления переводит горение в камере сгорания на малый режим и дальше сле­дит за температурой воздуха в кабине автомобиля. Отопитель работает на малом режиме не менее 10мин.

По такой программе блок управления, изменяя режим горения, поддерживает темпе­ратуру воздуха в кабине близкой к заданной на пульте управления. В случае, когда на ма­лом режиме горения температура воздуха становится выше заданной на пульте управле­ния, блок управления выключает горение в камере сгорания и осуществляет вентиляцию. При этом постоянно измеряется температура воздуха в кабине, и при снижении этой тем­пературы примерно на 20С ниже заданной на пульте, блок управления начинает запуск отопителя по заданной программе описанной выше.

Выход в режим ожидания производится с малого режима при минимальных оборотах электродвигателя нагнетателя в течении 2мин.

При этом во время работы отопителя на режиме «Обогрев» можно в любой момент отключить его нажатием кнопки «Обогрев» или установить на пульте другую температу­ру.

5 Требования к монтажу элементов и узлов отопителя

Схема соединений узлов и деталей отопителя показаны на рис.11 5.1 Монтаж нагревателя

Монтаж нагревателя производится с учетом допустимых рабочих положений в соот­ветствии с рис.4. При этом нужно иметь ввиду что жгут из нагревателя можно вывести в удобную сторону для его монтажа и крепления пластиковыми хомутами.

Входное отверстие нагревателя должно располагаться таким образом, чтобы исклю­чить подсасывание выхлопных газов автомобиля и отопителя через неплотности кабины или АТС.

Расстояние от стенки или каких-либо элементов кабины должно быть не менее 50 мм, а выходное отверстие должно быть направлено в свободное пространство для обеспечения свободной циркуляции воздуха внутри кабины. При монтаже нагревателя необходимо учитывать возможность открывания верхнего корпуса отопителя и доступа к блоку управления и датчику перегрева и их сервисного обслуживания. При эксплуатации отопителя необходимо исключить попадание посторонних предметов во входное и выход­ное отверстие.

5.2 Монтаж воздухозаборной трубы и глушителя (рис. 5а)

Запрещается делать забор воздуха, для подачи в камеру сгорания, из кабины или помещения АТС.

Воздухозаборную трубу монтируют таким образом, чтобы исключить попадание снега и набегающего потока воздуха. Крепление воздухозаборной трубы производят с помощью червячных хомутов и кронштейнов. Количество крепежных точек для каждой трубы определяется при монтаже. Наиболее распространенный вариант монтажа забор­ной и выхлопной труб показан на рис.5а и 5б.

Монтаж выхлопной трубы и искрогасителя (рис. 5 б)

При соединении выхлопной трубы к отводу нагревателя, на выхлопной патрубок, для наилучшего уплотнения, необходимо делать продольный пропил (примерно 10 мм), не выходящий за пределы отвода.

Труба закрепляется на отводе специальным силовым хомутом. При необходимости выхлопная труба изгибается по месту и закрепляется с помощью кронштейнов и хомутов.

При монтаже выхлопной трубы необходимо учитывать ее высокую температуру при эксплуатации, выхлопные газы должны отводиться за пределы автомобиля, исключая их подсос в кабину и воздухозаборную трубу нагревателя.

Кроме этого, выходное отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в сторону набегающего потока воздуха, а также исключить засорение снегом.

Выход конденсата

Рис. 5б Монтаж выхлопной трубы и искрогасителя

5.4 Монтаж топливной системы отопителя При монтаже топливной системы необходимо придерживаться следующих рекомен­даций, которые являются предпочтительными:

-  


топливный насос должен располагаться ближе к топливному баку;

-   ось топливного насоса при монтаже предпочтительней устанавливать ближе к вертикали (см. рис.6);

- предпочтительней применять для соединения топливного бака и отопителя топливопро­воды с внутренним диаметром не менее 2 мм (но не более 4мм), так как в этом случае тре­буется короткий промежуток времени для заполнения топливом внутреннего объема топ­ливопровода работающим топливным насосом.

При монтаже топливной системы не допустимы изгибы с малыми радиусами муфт и трубопроводов, так как происходит зажатие (перелом) проходного сечения.

Рекомендуется устанавливать топливный фильтр тонкой очистки топлива, между то­пливным баком и топливным насосом нагревателя. Тонкость отсева не более 15мкм.

При отсутствии топливного фильтра возможно засорение топливного насоса, что при­ведет к ухудшению работы нагревателя и замене топливного насоса (не гарантийный слу­чай).


Схемы относительного расположения топливного бака, топливного насоса и на­гревателя показаны на рис.7 и рис.8

5.5   Монтаж пульта управления

Пульт управления устанавливается в кабине или салоне автомобиля на приборной панели, на место, предусмотренное заводом-изготовителем автомобиля, либо это место определяется специализированными организациями, производящими монтаж отопителя. Размеры отверстия для установки пульта управления см. рис. 3 а. При установке необхо­димо учесть наличие датчика температуры в пульте управления. Если выносной датчик не подключается, а работает датчик в ПУ, место установки не должно нагреваться от штатно­го отопителя салона АТС.

5.6   Монтаж Датчика температуры

Кабель, соединяющий чувствительный элемент датчика температуры с пультом управления, прокладывается внутри кабины до места, где необходимо замерять и поддер­живать температуру воздуха (рекомендуем устанавливать чувствительный элемент датчи­ка температуры в поясничной области водителя). Чувствительный элемент не должен ка­саться стенок или потолка. Крепление жгута производить самоклеющимися площадками и пластиковыми хомутами.

5.7   Монтаж электрической системы отопителя

Монтаж жгутов проводов отопителя производить согласно электрической схемы отопителя смотри рис.10. При монтаже жгутов исключить возможность их нагрева, де­формации и перемещения во время эксплуатации автомобиля.

Крепление жгутов производить пластиковыми хомутами к элементам автомобиля на рас­стоянии не более 500мм.

ВНИМАНИЕ: Монтаж вести при демонтированном предохранителе.

6 Проверка отопителя после монтажа

6.1   При монтаже обеспечить:

-   герметичность топливной системы и затяжку хомутов;

-   надежность соединения электрических разъемов.

6.2   Установить предохранитель, на пульте управления кнопки «Обогрев» и «Вентиля­ция» подсветятся.

6.3   На пульте управления потенциометр для задания температуры повернуть по часо­вой стрелке до упора.

ВНИМАНИЕ!

1   При первом запуске отопителя необходимо заполнить топливную систему топ­ливом до входного штуцера нагревателя. Если подкачивающего устройства нет, то необходимо запуск отопителя повторить несколько раз до заполнения топливной системы.

2   Необходимо помнить, что при каждом включении отопителя на «Обогрев» и не запуске при первой попытке, блок управления автоматически включает отопи-тель на повторную попытку запуска, с последующей продувкой в течение 30 сек.

6.4 После выхода нагревателя на максимальный режим (около 5 минут после вклю­чения), необходимо, потенциометр для задания температуры в кабине, плавно повернуть против часовой стрелке и установить необходимую температуру, дальнейшая работа ото-пителя описана в разделе 4 настоящего руководства.

 

Рис. 10 Схема электрических соединений

Поз.

Наименование

Кол-во

обозначение

А1

Нагреватель

А2

Блок управления

А3

Пульт управления

А4

Топливный насос

А5

Датчик температуры

GB

Аккумуляторная батарея АТС

Е1

Жгут пульта управления

Е2

Жгут питания

Е3

Жгут топливного насоса

FU1

Предохранитель на 15 А

Комплект поставки  

№п/п

Наименование

Количество в

(поз)

комплекте, шт.

1

Нагреватель

2

Пульт управления

3

Датчик температуры окружающей среды

4

Жгут пульта управления

5

Жгут питания

6

Жгут топливного насоса

7

Бак топливный

8

Труба выхлопная

9

Труба воздухозаборная

10

Кронштейн

7 (8)

11

Топливопровод (трубка полиамидная L=6000 мм)

12

Чехол

13

Муфта (L=50-70 мм)

4

14

Болт М6х16

7(8)

15

Гайка М6

7(8)

16

Шайба 0 6 пружинная

7(8)

17

Топливный насос

1

18

Хомут мини 12

8

19

Хомут TORRO 40х60/9 С7 W1

1(2)

20

Хомут TORRO 25х40/9 С7 W1

7

21

Гибкая стяжка 200х4.5

15

22

Хомут силовой 23-25

1

23

Хомут силовой 25-27

1

24

Хомут силовой 31-34

1(2)

25

Площадка самоклеющаяся

4

26

Глушитель

1

27

Искрогаситель*

1

28

Крышка топливного бака

1

29

Вставка (крепления топливного бака)

3

30

Болт М8х75

3

31

Гайка М8

3

32

Шайба М8

6

33

Шайба пружинная М8

3

БЧ

Топливный фильтр* (тонкость отсева не менее 15мкм)

1

БЧ

Воздуховод 070мм ^=1500мм)*

1

БЧ

Воздуховод 090мм ^=1500мм)*

1